Почему Гафт, а не Михалков: как актеры попадают в "черный список" » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Почему Гафт, а не Михалков: как актеры попадают в "черный список"
Почему Гафт, а не Михалков: как актеры попадают в "черный список"
По словам экспертов, из-за "черных списков" мы теряем целые пласты киноклассики. Фото: re-movie.ru " Представители продакшенов и телеканалов пытались услышать от чиновников, по каким принципам одни деятели культуры РФ попадают под запрет, а другие – нет Тема "черных списков"актеров уже больше года
По словам экспертов, из-за "черных списков" мы теряем целые пласты киноклассики. Фото: re-movie.ru "
Представители продакшенов и телеканалов пытались услышать от чиновников, по каким принципам одни деятели культуры РФ попадают под запрет, а другие – нет
Тема "черных списков"актеров уже больше года будоражит кино- и телеиндустрию. Неоднакратно режиссеры, продюсеры, топ-менеджеры каналов задавались вопросом, кто и по какому принципу формирует этот "черный список" и, наконец, собрались на тематический круглый стол, чтобы обсудить скандальный "Перечень лиц, угрожающих национальной безопасности Украины". В настоящее время в этот документ, составленный Министерством культуры Украины и опубликованный на сайте ведомства, включены 83 деятеля культуры. Но почему именно эти деятели культуры, а не другие и по какому принципу их туда включали, до сих пор не очень понятно. Например, в списке есть лица, которые "отличились" только тем, что подписали письма в поддержку аннексии Крыма. Но, кстати, не всех подписантов включили в перечень, а выборочно. И особенно удивляет наличие в списке Валентины Талызиной, Валентина Гафта, Натальи Варлей, притом, что нет там Никиты Михалкова или одиозного Дмитрия Киселева. Объяснение ринципов Одним из инициаторов круглого стола был украинский продакшн FILM.UA, чья продукция уже пострадала от запретов. Соучредитель FILM.UA Сергей Созановский подчеркнул, что в настоящее время у индустрии нет понимания, кто из деятелей культуры и почему попадает в "черный список". "В результате мы теряем целые пласты киноклассики – например, под запрет попали четыре фильма Романа Балаяна, в том числе "Полеты во сне и наяву", – заявил продюсер. Чиновники от Минкульта пытались возразить, что запреты стимулируют украинские продакшены снимать, а отечественные телеканалы показывать снятое в Украине. Чем только вызвали возмущение индустрии: "Когда запреты стимулировали производство? Продакшены находятся в ситуации, когда на стадии запуска проекта не могут быть уверены, попадет ли человек в "черный список"! Процедура непрозрачна и не прописана в законе", – отметил Созановский. С такой же позицией выступил и Иван Букреев, директор департамента развития новых каналов Медиа Группы Украина: "Необходимы четкие критерии, по которым люди попадают в эти списки. Когда говорят, необходимо отказаться от российского и показывать украинское – никто не спорит. Но почему запрещен телефильм "Мотыльки" производства украинской студии FILM.UA, посвященный чернобыльской катастрофе? Он не российский. Он снимался полностью в Украине, но из-за актера, который появился во второстепенной роли, попал под запрет". Минкульт открестился от формирования списков Но, как выяснилось, в ходе круглого стола услышать от кого-нибудь из чиновников эти критерии пока не представляется возможным. Представитель Минкульта – заместитель министра Юрий Зубко (сам министр Вячеслав Кириленко на круглый стол прийти не смог) объяснил, что единственным органом, который формирует списки, является Служба безопасности Украины. "Эти списки формирует СБУ. Потом отдельными письмами спускает информацию в Минкульт и мы автоматически передаем их в Госкино, которое проверяет фильмы и сериалы на участие в них запрещенных актеров", – так объяснил работу запретительного механизма Юрий Зубко. То есть, по сути, формировнием культурной политики Минкульт не занимается, а просто передает готовые списки от СБУ в Госкино для выявления нарушителей. Представители СБУ, несмотря на настойчивые приглашения, на круглый стол прийти не смогли и, соответственно, ничего не объясняли. Председателю Госкино Филиппу Ильенко не оставалось ничего иного, как подтвердить, что его ведомство является всего лишь исполнителем в этой цепочке. "Госкино не имеет никакого отношения к формированию списков. Наша роль сводится к аналитической и поисковой работе – найти запрещенных лиц в творческих командах, которые создавали фильмы и сериалы. На это часто уходит немало времени, поэтому и списки запрещенных к показу продуктов формируются постоянно – они просто пополняются по мере проведенных проверок. Но среди правообладателей запрещенного контента сегодня есть все крупные телегруппы страны", – рассказал о деятельности Госкино в этой области Филипп Ильенко. Странным образом изменилось отношение к запрету российской кино- и телепродукции канала-"патриота" – "1+1". Ратовавший еще совсем недавно практически за полное исключение из эфира российской продукции гендиректор "1+1 Медиа" Александр Ткаченко во время круглого стола признался, что уже неделю лично пытается дозвониться до СБУ и выяснить, по какому принципу формируется "черный список". Причину такой обеспокоенности Ткаченко тут же прояснил – под запрет попал российский сериал "Кухня", который являлся одним из рейтингообразующих для канала "ТЕТ" (группа "1+1"). Поэтому теперь Ткаченко возмущается запретами и призывает "пользоваться только буквой закона". Задумывали по-другому Оказалось, что вопросы к списку и его формированию есть и у представителей госорганов. Заместитель председателя Национальной рады по вопросам телевидения и радиовещания (Нацсовет) Ульяна Фещук призналась, что в Нацсовете понимают всю абсурдность этого списка. При этом представитель регулятора вспомнила, что законопроект, поданный в Раду, и тот вариант, который в результате депутаты проголосовали после второго чтения, радикально отличаются. "Идея была чудесная, но законопроект так отредактировали, что от первоначальной идеи почти ничего не осталось", – объяснили Фещук. Управляющий партнер ЮК Jurimex Юрий Крайняк, который готовил законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины касательно защиты информационного телерадиопространства Украины", подтвердил, что в первоначальной версии были четкие критерии, по которым определялись персоны, которые создают опасность для безопасности государства, но в итоговом варианте их не осталось, и поэтому сегодня у индустрии столько вопросов к законотворцам. По результатам дискуссии представители индустрии сообщили, что будут готовить запросы к СБУ. "Но, к сожалению, на моей практике это ничем не заканчивается", – грустно прокомментировал Сергей Созановский.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер