Как снимали сериал «Семейный альбом» - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Как снимали сериал «Семейный альбом» - «Новости»
Как снимали сериал «Семейный альбом» - «Новости»
Как снимали сериал «Семейный альбом»? Как снимали сериал «Семейный альбом» Игорь Скляр с накладной бородой, Борис Романов в пиджаке в десятиградусный мороз и воспроизведенный звук шагов ботинков 1942 года выпуска 1950-е годы ХХ века. СССР. Большая семья академика Колокольцева живет на даче под
Как снимали сериал «Семейный альбом»?
Как снимали сериал «Семейный альбом»

Игорь Скляр с накладной бородой, Борис Романов в пиджаке в десятиградусный мороз и воспроизведенный звук шагов ботинков 1942 года выпуска

1950-е годы ХХ века. СССР. Большая семья академика Колокольцева живет на даче под Ленинградом: сам академик с женой, Колокольцев-младший — тоже блестящий ученый-физик, его жена и две дочери — Ольга и Катя. В 1955 году проект Колокольцева-младшего неожиданно закрывают — в тот самый момент, когда ученый стоит на пороге большого открытия. Вскоре после этого Колокольцев погибает при таинственных обстоятельствах. И семья начинает разваливаться на части: измены, страхи, старые обиды и новые увлечения словно разводят героев в разные стороны из старого и родного дома…

«Когда я прочел первую серию "Семейного Альбома", меня буквально заколдовала атмосфера 50-х годов в СССР, то есть юношество моих родителей. Ну и, конечно, международная интрига, бегство героя из страны в страну, когда понятие "заграница" было так далеко от советского народа», — говорит режиссер Леонид Прудовский.

«Все наши герои вымышлены. И все — типичны для того времени. То, что в центре фильма — семья ученых, не случайно. Советская наука (особенно физика) всегда была миром грандиозной романтики, грандиозной смелости. И грандиозного бескорыстия, — считает сценарист Марина Эстер. — Ведь Николаю Колокольцеву, герою Игоря Скляра, важна не карьера, не должности, не деньги, даже не сам успех. По большому счету, он выбирает между семьей (и собственным маленьким счастьем) и счастьем всего человечества. И теряет при этом абсолютно все. Это очень интересно — поставить героя в такое непростое положение».Авторы сериала постарались воссоздать атмосферу 1950-х годов ХХ века

«Вся история в целом — достаточно документальна, правдива, там есть человеческие чувства, переживания, человеческая логика поступков, — считает актер Игорь Скляр. — Мне мой герой показался человеком на распутье, а это всегда интересно воспроизвести! Как человек принимает решение, как жалеет потом о нем, а вернуть ничего нельзя: в общем, всё похоже на правду! И только такие сценарии и персонажи меня и привлекают».
Кастинг фильма был очень сложный. Игоря Скляра режиссер Леонид Прудовский помнил по детству — «Мы из джаза», «На недельку до второго». Режиссер искал советского ученого и семьянина, в котором проснется сумасшедшинка, человека, который способен вырваться, рискнуть, поставить на кон все. Когда Игорь Борисович пришел на пробы, было ясно с первой минуты, что это — он. Даниила Страхова (роль Ляпунова), Прудовский знал по его роли молодого Исаева.

«Эра Зиганшина (Галина Васильевна, жена Академика) — это было мое все. Глубокая, мудрая, сильная. Полчаса общения с ней, и я не пожалел, что так быстро утвердил ее», — вспоминает Прудовский.По сюжету семья академика Колокольцева живет на даче под Ленинградом

Умение Евгения Сидихина (Астахов) перевоплотиться в неотесанного военного и при этом не потерять мудрую человечность подкупило режиссера довольно быстро, как и тонкая интеллигентная натура Бориса Леонидовича Романова (Академик), с его бесконечным профессионализмом и готовностью работать, невзирая ни на какие преграды. «Я помню сцену в Женеве, в которой Борис Романов должен был быть в одном пиджаке и начало которой мы сняли в октябре в Питере, а конец — в декабре в Риге, при температуре минус 10. Вокруг все были одеты в шубы, а Романов — в пиджачке, — рассказывает Леонид Прудовский. — С его упорством и самоотдачей можно сравнить лишь талант Татьяны Черкасовой (роль Надежды), которая не позволила вывихнутой ноге помешать ей бегать, водить машину и даже танцевать».

Режиссер Леонид Прудовский с оператором Владимиром Баштой просмотрели фотографии 50-х-60-х годов, стараясь повторить атмосферу цветом, ракурсами. Они отсмотрели десятки фильмов того времени и скурпулезно изучали, как одевались и говорили тогда, дух того времени, что было во взглядах, в движениях и так далее.
Ну и, конечно, художники и костюмеры внесли самый большой вклад в воссоздание атмосферы. «Особенно хотелось бы подчеркнуть художника по костюмам Елену Брянскую, которая для меня просто богиня костюмов, — говорит режиссер Леонид Прудовский. — Наш художник по гриму Сергей Сирин черпал вдохновение в обликах кинодив того времени».Одну из главных ролей в сериале сыграл Даниил Страхов

«Созданные им образы помогли найти линию внутреннего развития моей героини Ольги, — говорит актриса Екатерина Олькина. — Ну а образ, навеянный героинями прекрасной Одри Хепберн, вызвал восторг у всей нашей команды. Когда я появлялась на площадке, партнеры и коллеги не сразу меня узнавали».

Тщательно создатели отнеслись и к озвучанию фильма. Звукорежиссеры хотели добиться звука, который напоминал бы советское кино. «Пересмотрев десяток фильмов того времени, мы решились на некий симбиоз «тогдашнего» микса и «сегодняшнего». Понятно, в те годы мало было спецэффектов и фонов — в основном, речь, музыка и кое-где синхронные шумы. Мы постарались совместить традиции и, скажем так, развлекательность, — поясняет звукорежиссер Ирина Викулина. — Сделать это было бы невозможно без музыки тех лет. Мы переслушали огромное количество композиций, как советских, так и зарубежных (напомню, действие происходит в Советском Союзе, Бельгии и США 50-х-60-х годов). Потому и джаз, и рок-н-ролл, и, естественно, советская эстрада. И, конечно, классика. Выбрали довольно много треков, поддерживающих драматургию того или иного эпизода. Кстати, еще на этапе сценария было оговорено: используем фрагменты кино тех лет. Например, «Разные судьбы» и «Человек-амфибия».Художник по гриму Сергей Сирин черпал вдохновение в обликах кинодив того времени

Самая главная задача для звукорежиссера — создать нужную атмосферу. Так, для того чтобы записать атмосферу «дачи Колокольцевых», специально выезжали на натуру, в старинный дачный поселок под Москвой, где записывали фоны. С синхронными шумами вообще намучились — взяли настоящую обувь тех лет. Что-то нашли на «Ленфильме», что-то купили специально под проект. Раньше обувь делали отлично — подошва кожаная, каблук чуть глуховат — песня! «Честно говоря, игра артистов вдохновила, — говорит звукорежиссер. — Академики — Эра Зиганшина и Борис Романов — получились людьми тех лет, а значит, должны были остаться ими буквально во всем, вплоть до походки и стука каблуков. А вот американцы в сериале «ходили» итальянскими армейскими берцами 42 года выпуска, Игорь Скляр — дорогой итальянской обувью. Ведь шаги — это не просто «тук-тук», а настоящая драматургия!»

В одном из эпизодов, который снимали в Санкт-Петербурге, по сценарию персонаж Скляра должен был переодеться в подворотне. «Прямо во время дубля неожиданно послышался мат из окон второго этажа, оказалось, что ругалась дворничиха, решив, что какой-то хулиган забежал по малой нужде. Было очень смешно!» — вспоминает актер.
Для роли Игорю Скляру половину картины приходилось клеить бороду: «Это было ужасно неудобно и мучительно. И вот, когда меня позвали сниматься уже в следующем фильме и сказали, что нужно играть с бородой, я попросил: «Подождите полмесяца, пока я свою не отращу!»


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика