Алексей Морозов: «Актеру нужно быть немного буддистом» - «Новости»
В ноябре у Алексея день рождения, и к своим 36 актер успел сыграть заметные роли в сериалах «Крест в круге», «Раскол», «Григорий Р.» и других проектах. А также заняться рекламой и пиаром. Со стороны может показаться, что Алексей любит неожиданные перемены в своей жизни. WomanHit.ru решил это выяснить у самого актера.
— Алексей, уже решили, как будете отмечать день рождения?
— Отмечать буду в Москве на съемочной площадке нового фильма, где я играю главную роль врача-кардиолога Игоря Калинина. Все мои родные в этот день будут в Петербурге. Так что лично меня смогут поздравить только коллеги. Впрочем, быть востребованным на работе в свой день рождения — счастье для актера и лучший подарок судьбы.
— Алексей, судя по вашей биографии, вы любите перемены и не задерживаетесь на одном месте?
— Я все время ищу наиболее подходящие мне варианты взаимоотношений, работы, проведения досуга. И если эти варианты мне безоговорочно подходят, я — само постоянство. Например, в театре Льва Додина я работаю без малого 15 лет, с небольшим вынужденным перерывом. Мгновения жизни пролетают стремительно, и важно находить в себе силы уходить с плохого спектакля, не бояться говорить «нет», заканчивать бесперспективные отношения — какие бы моральные страдания тебе это ни доставляло. И если ты честен с самим собой, в итоге эти трудные шаги обязательно приведут к позитивному результату.
— То есть вы легко бросаетесь в омут с головой?
— Нет, нелегко. Я вообще достаточно терпеливый человек. Мне иногда очень трудно мгновенно отреагировать на то или иное явление. Необходимо время, чтобы осмыслить. Во мне может годами копиться и зреть какое-то решение. Зато, созрев, оно прорывается настолько стремительно, что зачастую является полной неожиданностью для окружающих. Раньше я был очень скрытным. Даже близкие люди могли не догадываться о том, что со мной на самом деле происходит. Но сейчас, во многом благодаря любимой (Дана Абызова, актриса МДТ-театра Европы, — прим. WomanHit.ru) я стал понимать, что гораздо правильнее все обсуждать и делиться с близкими сомнениями, переживаниями и мыслями. Тогда и в омут с головой бросаться не придется. Нужное решение придет постепенно и под грамотным самоконтролем.
Алексея часто можно видеть в костюмированных фильмах. Самый свежий — сериал о шестидесятниках, в котором актеру досталась роль прототипа писателя Василия Аксенова. Фото: Анна Митрохина, пресс-служба Первого канала.
— Вы ушли из актерской профессии, переехали из Питера в Москву, затем проделали то же самое в обратном направлении. Когда вам было тяжелее: уезжать или возвращаться?
— Тяжелее было возвращаться. Ведь гарантий мне никто не давал. Просто Лев Абрамович Додин позвал попробоваться на роль Шута в спектакле «Король Лир». Буду я играть эту роль или нет, буду ли играть другие роли, вернусь ли вообще в театр — я не знал. Тем не менее был уверен, что поступаю правильно, будто что-то меня вело обратно в Петербург и в профессию. И, как показало время, этот опыт ухода и возвращения был мне необходим для дальнейшего личностного и профессионального развития. Часто для того, чтобы осознать важнейшие вещи в своей жизни, нужно от них отдалиться.
— Говорят, что петербуржцы не любят Москву, а москвичи — Петербург. Как вы сумели покорить оба города и что вам режет глаза в Москве или раздражает в Петербурге?
— С появлением скоростного поезда граница между Москвой и Питером стерлась. Можно проснуться утром в Петербурге в своей постели, а в 11 уже быть на работе в Москве. Я люблю оба города, но не могу сказать, что покорил их. Вообще не хотелось бы выражать отношение к городу по принципу «любит — не любит». Но если отвечать на вопрос, то в Москве мне может резать глаза контрастная архитектура — например, когда красивый древний храм на Покровке обложен отвратительными зданиями образца советского конструктивизма. А в родном Питере, при всей безусловной любви к нему, раздражает почти полное отсутствие солнечных дней. Москва в этом смысле более светлая.
— Вы сможете отличить по поведению или одежде москвича и петербуржца?
— Скорее по речевым особенностям. Москвичи часто «акают», у них гласная «а» ведущая в речи. Даже упражнения по сценической речи в московских театральных школах всегда начинаются с этой буквы. А в Петербурге — с «у». Как шутит мой любимый педагог, гуру российской сценречи Валерий Николаевич Галендеев, это происходит от названий самих городов — в слове «Москвааа» длинное «а», в слове «Петербууург» долгое «у». (Смеется.)
Свою возлюбленную Дану Абызову Алексей чаще видит на работе, чем дома. Но это не мешает их романтическим отношениям. Фото: личный архив Алексея Морозова.
— Сейчас вы живете на два города, поскольку снимаетесь в двух крупных московских проектах. Достаточно перечислить имена занятых в одном из них актеров: Хаматова, Безруков, Янковский и др. Быстро нашли с ними общий язык?
— Работая и тесно общаясь с вышеперечисленными актерами, я стал понимать, почему они звезды. Прежде всего это связано с абсолютной простотой и вежливостью в общении со всеми участниками съемочной группы. И с безукоризненным профессионализмом в кадре.
— Помимо сериалов вы снимаетесь в кино да еще играете в театре. Как все успеваете?
— Поработав несколько месяцев в столь напряженном графике, я понял, что актеру нужно быть немного буддистом. Уметь отрешаться от ежедневной организованной катастрофы, творящейся на съемочной площадке, и углубляться внутрь себя, в смыслы роли, темы, о которой ты рассказываешь. Только так можно успеть сделать что-то стоящее.
— Из-за постоянной занятости как часто видитесь с семьей?
— Встречи со своим сыном от первой жены я вношу в личное расписание — иначе не успеть увидеться. А с моей женой Даной мы видимся в театре, пожалуй, чаще, чем дома. Впрочем, это не мешает нам вдруг сорваться и провести свободную неделю на полузабытом латышском хуторе, среди девственной природы, натуральных продуктов и чистейшего воздуха.
|