Реальные пацаны: можно ли танцевать на одной ноге или не слыша музыки? - «Новости»
Шаг вперед
Когда Женя Смирнов открыл глаза, ему стало жутко. «Из-под простыни торчала одна нога, я видел одну коленку, второй просто не было... Почему-то мне страшно захотелось яблок. Врач рассказал об этом сестре, и она их где-то нашла… в три часа ночи!»
Это сейчас танцор, чемпион России по брейк-дансу спокойно вспоминает события трехлетней давности и иногда даже улыбается: «Не было никаких предчувствий, 30 апреля, впереди праздники – шашлыки, веселье. Друг попросил отвезти его в другой район Сочи. Я на мопеде уже возвращался, до дома оставалось 300 метров. Ехал по главной дороге, водитель черной «Лады Приоры» резко вырулил с обочины. Шансов избежать столкновения не было. Врезался, перелетел через руль, кувыркался 30 метров… Водитель легковушки не остановился, просто уехал. А я остался сидеть на дороге, не понимая, что произошло. Сильной боли не было, но когда попытался встать – упал. Посмотрел на правую ногу, а там вывороченные кости. На мой крик сбежались люди».
Водитель вернулся на место ДТП через 20 минут – от удара он потерял бампер с госномером. В это время Женя уже был в «скорой» на пути в местную больницу. Там ему поставили диагноз «двойной открытый перелом голени со смещением», в операционной ногу собрали по частям. Когда танцор очнулся, медики сказали, что все будет нормально, вопрос времени – нужно подлечиться и он снова сможет танцевать. Через несколько дней началась газовая гангрена. «Она могла убить меня за считаные часы, – продолжает Смирнов. – Решение нужно было принимать быстро, хотя вариантов особо не было: ампутация или смерть. Перед операцией я спросил доктора: «А машину смогу водить?» Пообещали, что да». Евгений Смирнов провел в больницах больше года. «Это очень давило на психику. Были моменты, когда хотелось ударить кулаком в стену, но сдерживался, потому что понимал – скоро все закончится. Поддержка родных и друзей, любовь моей девушки Иры не давали опустить руки. Понимаете, мне не нужна была жалость, она делает человека ущербным. А хотелось, чтобы ко мне относились как раньше, когда я ставил цель и добивался ее».
В 14 лет Женя создал группу Freestyle Mastazz. «Однажды по телевизору увидел выступление брейк-дансеров и загорелся, – делится Смирнов. – Собрал друзей, мы репетировали даже на стройках: расчищали место, расстилали листы ДВП и танцевали по 2–3 часа ежедневно».
Уже через три месяца группа выиграла первые соревнования в Туапсе. Родители Вадим Витальевич и Наталья Александровна, старшие сестры Оксана и Людмила гордились своим рыжиком. А он вместе с командой завоевывал города: Краснодар, Темрюк, Санкт-Петербург, Владивосток, Ижевск, Томск.
«Папа с мамой были счастливы, что киловатты моей энергии уходят в танцы! – вспоминает Женя. – Поддерживали меня, ходили на репетиции, радовались первым победам… Жаль, что недолго, они рано умерли».
Родители были бы счастливы, если б знали обо всех успехах сына. Он окончил Черноморскую гуманитарную академию по специальности «менеджер организаций». Пока учился, создал небольшой строительный бизнес. Его группу Freestyle Mastazz приглашали выступать на свадьбах, днях рождения. «Я не мог сдаться. Уже через два месяца после аварии взялся за себя – начал от жиматься, первое время культя болела от встрясок. Потихоньку стал учиться заново ходить, тело привыкло к нагрузкам».
В 2013 году Женя исполнил свою мечту – переехал жить в Краснодар: устроился менеджером в туристическую фирму и профессионально занялся спортивной греблей.
«Когда узнал о кастинге в новый сезон проекта «ТАНЦЫ», то первым делом спросил у коллеги по Freestyle Mastazz, моей подруги и однофамилицы Дарьи Смирновой, не хочет ли она рискнуть. У меня в запасе было недостаточно элементов, чтобы выступать соло. Даша согласилась! И начались тренировки. Номер мы отработали за две недели, хотя это был первый полноценный танец после аварии. А тут еще, как это обычно бывает, навалилось все сразу. Приближался чемпионат России по гребле, поэтому утром и вечером я занимался спортом, а в перерыве были танцы». Этого времени им хватило, чтобы отработать выступление, которое понравилось судьям.
Жюри – Ольга Бузова, Мигель и Егор Дружинин – единогласно сказали: «Вы в танцах!» Но главное событие, которое произошло в день эфира, осталось за кадром. «19 сентября я сделал предложение Ире, – поделился Евгений. – Мы были в Сочи, поднялись на Красную Поляну. Пока ехали на фуникулере, у меня тряслись и руки. Не знаю, почему волновался, ведь давно решился, купил кольцо с бриллиантом и носил его с собой. Поднялись на самый пик – 2292 метра над уровнем моря, – и я спросил: «Станешь моей женой?» Любимая так обрадовалась! Дату свадьбы еще не выбрали. Мечтаю о сыне. Я последний мужчина в нашем роду, и мне нужно передать свою фамилию».
Язык жестов
Петербуржец Андрей Драгунов в свои 24 года преподает танцы детям-инвалидам, катается на серфе, путешествует, рисует комиксы... ведет обычный образ жизни. Он от рождения глухонемой, но это не помешало ему участвовать в «ТАНЦАХ».
– В моей семье мама, папа, 19-летняя сестра Катя и 16-летняя Лида – никто не слышит, – сказал Андрей «СтарХиту» через сурдопереводчика. – Я всегда был раскованным, так что проблем с общением не было. Девять лет назад увидел парня, танцующего брейк, и подумал: «Хочу научиться!» Стал трениро- ваться после уроков, делал это дома, смотрел на движения и повторял. Родители были против: «Это сложно для тебя», но я не сдавался! И вскоре переубедил их – выиграл в районном конкурсе. В шоу «ТАНЦЫ» меня привело любопытство. На кастинг пришел с другом Николаем, который отбивает для меня ритм, заменяющий музыку. Когда младшая сестра увидела мое выступление – расплакалась от радости. Сейчас все свободное время тренируюсь. В Питере выступаю с танцевальным коллективом «158 crew». Если одержу победу в шоу, то открою театр для детей-инвалидов и запущу свое световое шоу. А еще я мечтаю найти любовь. Два года назад расстался с девушкой, и мое сердце свободно. Хочу встретить загадочную, веселую хулиганку.
|