«Пацаны»: вы держите штаны - «Новости» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » «Пацаны»: вы держите штаны - «Новости»
«Пацаны»: вы держите штаны  - «Новости»
Приключенческий фильм Рената Давлетьярова «Пацаны» выйдет в широкий прокат в середине ноября. 1972 год. Маленький провинциальный городок, от которого, как говорится, три года скачи — и никуда не доскачешь. Пацаны здесь самые обычные: танцуют под «О чем плачут гитары» и «Черный поезд», влюбляются,
Приключенческий фильм Рената Давлетьярова «Пацаны» выйдет в широкий прокат в середине ноября.

1972 год. Маленький провинциальный городок, от которого, как говорится, три года скачи — и никуда не доскачешь. Пацаны здесь самые обычные: танцуют под «О чем плачут гитары» и «Черный поезд», влюбляются, учат целоваться на помидорах, ходят стенка на стенку с «поселковыми» и «железнодорожными». Блаженное время Застоя, о котором до сих пор многие небезосновательно вспоминают как о рае на земле.

Подросток Лешка Колядко воспитывается старшей сестрой Антониной, из которой буквально вьет веревки. Паренек совсем отбился от рук, так как его родители уехали на социалистическую стройку в «Комсомольск-на-Амуре», а брат по глупости разбился насмерть, катаясь на мотоцикле. Лешка безнадежно влюблен в пассию брата Таню, которая считает воздыхателя слишком юным для себя — да к тому же и живут-то они во «враждебных» районах. Совсем отчаявшись, Алексей заключает со своенравной девушкой рискованное пари, на кону которого его жизнь и ее честь.

«Пацаны» — это раздумчивая элегия по 70-м. Почему-то фильм местами усиленно притворяется комедией, хотя, про большому счету, ничего смешного в нем нет. В картине на удивление точно передан дух эпохи: все эти прически «под битлов», брюки клеш, выставленные в окно бобинные магнитофоны, проржавевшие монументы в виде серпов и молотов не кажутся нарочитой стилизацией, а вызывают ностальгические чувства у поживших в 70-е и неподдельный интерес у тех, кто родился позже.

К последней категории как раз относятся исполнители главных ролей. Большой находкой для режиссера, безусловно, оказался Юрий Дейнекин, который и перевоплотился в Лешу Колядко. Вообще-то Дейнекин не собирался идти по актерской стезе, учась на экономиста, но уже на кинопробах в кадре вел себя так убедительно, будто он, по меньшей мере — выпускник мастерской Кирилла Серебренникова. Дебютанту удалось достоверно вжиться в образ угловатого, наивного, но надежного подростка из 70-х.

Порадовал и ясноглазый Александр Мельников, сыгравший скромного воцерковленного дружка Колядко по прозвищу Кисель. Существование верующих людей в эпоху последних советских гонений на Православие — тема большая и неоднозначная. В фильме она не педалируется, но и не спускается на тормозах. В любом случае, Мельников подошел к своей задаче очень серьезно, посещая в период съемок богослужения и зорко наблюдая за их участниками.

Конечно, фильм не обошелся без акцента на пубертатную гиперсексуальность. Герои то подглядывают в дыру женской бани, то пускают слюну на порнографические игральные карты, то выпытывают более опытных друзей на предмет воображаемых эротических подвигов. Порою при просмотре фильма вспоминается припев пошловатой песенки группы «Ласковый бык»: «Пацаны, пацаны, вы держите штаны». Но все это — неизбежные побочные эффекты «болезни роста».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер