Интервью с одним из лучших гитаристов Майком Стерном: "Майлз Дэвис казался мне безумцем, а ведь он веселился"
Стерн: "Иногда нуждаюсь в тишине, но долго в ней не задерживаюсь"" Обладатель двух статуэток "Грэмми" рассказал "Сегодня" о том, как в молодости затопил кухню Майлза Дэвиса, о чувствах по поводу войны на востоке Украине, о своей гитаре Люде и неизлечимой зависимости Этот музыкант совершенно не
Стерн: "Иногда нуждаюсь в тишине, но долго в ней не задерживаюсь""
Обладатель двух статуэток "Грэмми" рассказал "Сегодня" о том, как в молодости затопил кухню Майлза Дэвиса, о чувствах по поводу войны на востоке Украине, о своей гитаре Люде и неизлечимой зависимости
Этот музыкант совершенно не выглядит на свои 62 года. Наоборот, он — пример для подражания молодых гитаристов. На его счету — две премии "Грэмми", сотрудничество с такими легендами джаза, как Майлз Дэвис и Джон Колтрейн; он входит в список лучших гитаристов мира. Нам удалось пообщаться со Стерном во время его недавнего приезда в Украину. — Майк, когда вы собирались ехать к нам, не волновались по поводу безопасности? — Не волновался. Мне достаточно было спросить украинского промоутера, все ли тут в порядке. Он мне сказал, что во Львове (мы встретились именно там. — Авт.) все хорошо и спокойно, и я ему поверил. Мне, скорее, было грустно, чем страшно, — от того, что произошло с Крымом, и, конечно, от того, что происходит с Донецкой и Луганской областями. Ведь я когда-то там выступал, я помню этих людей — совершенно потрясающая теплая публика. — Уже много лет вы выступаете сольно, но когда-то работали в команде легендарного джазового музыканта Майлза Дэвиса. Чем запомнилось это время? — Это было замечательно! Прежде всего, это невероятный подарок судьбы, шанс, возможность. Иногда Майлз, конечно, сходил с ума, но и я не терялся, так что нам было комфортно вместе. Порой у него были совершенно безумные глаза, и он казался каким-то диким. Но когда много работаешь с ним, то знаешь, что он на самом деле просто веселится, ловит кайф, когда играет (смеется). "Зачем нам еще играть, если не ради веселья?" — говорил он. Естественно, спорили мы очень часто, но плюс Майлза был в том, что он всегда знал, чего хотел, и умел не столько убедить, сколько направить тебя в нужное ему русло. К тому же он любил гитару, поэтому я играл очень много, порой даже больше, чем мне хотелось (улыбается). Недавно узнал, что по моей музыке писали диплом. Какой я важный! — А каким человеком Дэвис был вне сцены? — Очень милым — мог даже приготовить мне обед. Особенно мне нравился его фирменный цыпленок с невероятно острым соусом. Причем в быту он был очень простым парнем. Помню, как-то мы поели, и я решил ему помочь и помыть посуду в посудомоечной машинке. Сложил все тарелки, включил, а из нее сквозь все щели повалила пена — я, видать, закинул слишком много мыла. Стал паниковать — ведь понимал, что сейчас затоплю кухню самого Дэвиса! Говорю: "Майлз, что делать? Пена заливает пол!". А он лишь флегматично посмотрел и сказал: "Давай уже будем что-то играть, а не говорить о мыле". — Из-за вечных репетиций и работы в студии вы постоянно окружены музыкой. А бывает, что вам хочется послушать просто тишину? — Конечно. Но это нужно не для разгрузки, а скорее для того, чтобы потом четче слышать звуки. Ведь даже когда у меня дома выключены стереосистема и телевизор, в голове все равно что-то звучит. В тишине я нуждаюсь часто, но задерживаюсь в ней недолго. — Гитаристы очень трепетно относятся к своим инструментам: некоторые дают им имена, другие их коллекционируют. Увлекаетесь чем-то подобным? — О нет. У меня есть одна стандартная гитара и еще парочка на замену. Есть пара подписанных инструментов, которыми я дорожу исключительно как воспоминаниями. А вообще использую одну — не вижу смысла в пылящейся коллекции. Гитары создают, чтобы на них играли. По поводу имен: бывает что-то придумываю. Вот сегодня, например, мою гитару зовут Люда — в честь моей очаровательной украинской знакомой. Мне нестрашно в Украине, но мне грустно из-за вашей беды. — Вам когда-нибудь говорили, что ваша музыка изменила чью-то жизнь? — Говорили, и меня это очень трогало. Ведь такие фразы тоже меняют жизнь музыканта. Некоторые люди говорили, что благодаря моей музыке воздержались от плохого решения или справились с черной полосой. Кто-то признавался, что женился под мою песню, а кто-то — что впервые испытал сильное чувство. А вот недавно один парень — кстати, украинец — очень просил, чтобы я дал ему автограф, потому что он писал по моей музыке дипломную работу. Я тогда даже подумал: ничего себе, какой я важный (смеется)! — Что вам приносит удовольствие помимо музыки? — Очень люблю плавать и ходить пешком. Знаю, многие музыканты любят готовить, но это точно не мое — могу угостить вас разве что картофельными чипсами из упаковки (смеется). А еще я постоянно смотрю, слушаю и читаю новости. Только открываю глаза — сразу же в интернет. Мне кажется, у меня даже какая-то новостная зависимость!
Обладатель двух статуэток "Грэмми" рассказал "Сегодня" о том, как в молодости затопил кухню Майлза Дэвиса, о чувствах по поводу войны на востоке Украине, о своей гитаре Люде и неизлечимой зависимости
Этот музыкант совершенно не выглядит на свои 62 года. Наоборот, он — пример для подражания молодых гитаристов. На его счету — две премии "Грэмми", сотрудничество с такими легендами джаза, как Майлз Дэвис и Джон Колтрейн; он входит в список лучших гитаристов мира. Нам удалось пообщаться со Стерном во время его недавнего приезда в Украину. — Майк, когда вы собирались ехать к нам, не волновались по поводу безопасности? — Не волновался. Мне достаточно было спросить украинского промоутера, все ли тут в порядке. Он мне сказал, что во Львове (мы встретились именно там. — Авт.) все хорошо и спокойно, и я ему поверил. Мне, скорее, было грустно, чем страшно, — от того, что произошло с Крымом, и, конечно, от того, что происходит с Донецкой и Луганской областями. Ведь я когда-то там выступал, я помню этих людей — совершенно потрясающая теплая публика. — Уже много лет вы выступаете сольно, но когда-то работали в команде легендарного джазового музыканта Майлза Дэвиса. Чем запомнилось это время? — Это было замечательно! Прежде всего, это невероятный подарок судьбы, шанс, возможность. Иногда Майлз, конечно, сходил с ума, но и я не терялся, так что нам было комфортно вместе. Порой у него были совершенно безумные глаза, и он казался каким-то диким. Но когда много работаешь с ним, то знаешь, что он на самом деле просто веселится, ловит кайф, когда играет (смеется). "Зачем нам еще играть, если не ради веселья?" — говорил он. Естественно, спорили мы очень часто, но плюс Майлза был в том, что он всегда знал, чего хотел, и умел не столько убедить, сколько направить тебя в нужное ему русло. К тому же он любил гитару, поэтому я играл очень много, порой даже больше, чем мне хотелось (улыбается). Недавно узнал, что по моей музыке писали диплом. Какой я важный! — А каким человеком Дэвис был вне сцены? — Очень милым — мог даже приготовить мне обед. Особенно мне нравился его фирменный цыпленок с невероятно острым соусом. Причем в быту он был очень простым парнем. Помню, как-то мы поели, и я решил ему помочь и помыть посуду в посудомоечной машинке. Сложил все тарелки, включил, а из нее сквозь все щели повалила пена — я, видать, закинул слишком много мыла. Стал паниковать — ведь понимал, что сейчас затоплю кухню самого Дэвиса! Говорю: "Майлз, что делать? Пена заливает пол!". А он лишь флегматично посмотрел и сказал: "Давай уже будем что-то играть, а не говорить о мыле". — Из-за вечных репетиций и работы в студии вы постоянно окружены музыкой. А бывает, что вам хочется послушать просто тишину? — Конечно. Но это нужно не для разгрузки, а скорее для того, чтобы потом четче слышать звуки. Ведь даже когда у меня дома выключены стереосистема и телевизор, в голове все равно что-то звучит. В тишине я нуждаюсь часто, но задерживаюсь в ней недолго. — Гитаристы очень трепетно относятся к своим инструментам: некоторые дают им имена, другие их коллекционируют. Увлекаетесь чем-то подобным? — О нет. У меня есть одна стандартная гитара и еще парочка на замену. Есть пара подписанных инструментов, которыми я дорожу исключительно как воспоминаниями. А вообще использую одну — не вижу смысла в пылящейся коллекции. Гитары создают, чтобы на них играли. По поводу имен: бывает что-то придумываю. Вот сегодня, например, мою гитару зовут Люда — в честь моей очаровательной украинской знакомой. Мне нестрашно в Украине, но мне грустно из-за вашей беды. — Вам когда-нибудь говорили, что ваша музыка изменила чью-то жизнь? — Говорили, и меня это очень трогало. Ведь такие фразы тоже меняют жизнь музыканта. Некоторые люди говорили, что благодаря моей музыке воздержались от плохого решения или справились с черной полосой. Кто-то признавался, что женился под мою песню, а кто-то — что впервые испытал сильное чувство. А вот недавно один парень — кстати, украинец — очень просил, чтобы я дал ему автограф, потому что он писал по моей музыке дипломную работу. Я тогда даже подумал: ничего себе, какой я важный (смеется)! — Что вам приносит удовольствие помимо музыки? — Очень люблю плавать и ходить пешком. Знаю, многие музыканты любят готовить, но это точно не мое — могу угостить вас разве что картофельными чипсами из упаковки (смеется). А еще я постоянно смотрю, слушаю и читаю новости. Только открываю глаза — сразу же в интернет. Мне кажется, у меня даже какая-то новостная зависимость!
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
|
Смотрите также
из категории "Новости разное"