Иван Охлобыстин:«С точки зрения психиатрии церковь полезна!» - «Интервью Звёзд»
– Иван, соблюдаете Великий пост?
– Да, это несложно. Наоборот, обычно ешь, что Бог дал, а в пост начинаешь придумывать что-то поинтереснее. Оксанку тут научили делать сицилийские макароны: выкладываешь баночку томатной пасты в глубокую сковородку, туда же режешь чеснок, добавляешь воды и варишь в этом длинные макароны. Очень вкусно!
– Сейчас многие постятся, чтобы похудеть. Неужели так можно? Разве не нужно обязательно верить и соблюдать церковные обряды?
– К вопросам веры неприменимо слово «нужно». Точнее сказать – желательно. Это так же, как в любви – нельзя женить просто потому, что люди подходят друг другу биологически.
– Традиция отмечать православную Пасху в семьях сохранялась даже в самые атеистические времена. А как это делать правильно?
– Начинать нужно заранее… Точнее – желательно заранее! В первые четыре дня Великого поста в храмах во время вечернего богослужения читается по частям Великий покаянный канон Андрея Критского. А в четверг пятой седмицы поста на утренней службе он читается целиком. Словами этого древнего святого мы признаемся в том, что несовершенны, в поэтической форме говорим о нашей любви к Богу. Потом в четверг – Соборование. Принято считать, что обряд проводят перед смертью, но это ерунда, не в том его мистический смысл. Читается молитва, затем семь священников (в небольших храмах их может быть меньше) идут и помазывают освященным маслом поочередно всех, кто пришел собороваться. Если ты прошел этот обряд, тебе отпускаются те грехи, которые ты не считаешь за таковые, но они влияют на твою жизнь. Ты исповедуешься в них, даже не понимая этого. Осознаешь, что они есть, – значит, контролируешь.
– Как обычно проходит ваше семейное пасхальное воскресенье?
– Это тот редкий случай, когда я с семьей целый день. Обычно у нас –
«семь поцелуев утром, семь поцелуев вечером»: поцеловал жену, шестерых детей и уехал на работу до ночи. Но я в договор везде воткнул, что в великие религиозные праздники не работаю! А если не удается договориться, просто сам ухожу. Скандалят, но что поделаешь...
На Пасху праздничный стол накрывает Оксанка вместе с дочками. У нас теперь получше стало с жилплощадью, не то что раньше – 48 квадратных метров на восьмерых (Московское правительство сдало Охлобыстиным в аренду таунхаус в Троице-Лыково до тех пор, пока младшему сыну Савве не исполнится 18 лет. – Прим. StarHit). Теперь мы можем принять всех старинных друзей, поэтому много куличей печем и яиц красим.
|