Закон джунглей - «Новости»
Маленький медвежонок сидел в окровавленной клетке, на его шее был тяжелый металлический ошейник, прикованный к цепи. Его якобы использовали для затравки охотничьих собак. Малышу было всего 10 месяцев. И иногда он поскуливал от боли и смотрел на людей грустными уставшими глазами...
– Прочел о нем в социальных сетях, – рассказывает Александр Федоров, основатель карантинного центра диких животных «Велес» в деревне Рапполово под Санкт-Петербургом. – Вместе с волонтерами приехали в это село Архангельской области на машинах. С трудом мы вышли на хозяина притравочной станции, где держали медвежонка. Оказалось, он забрал малыша к себе после того, как охотники случайно застрелили его маму. Мужчина запросил за медведя 80 тыс. рублей. Сторговались до 50. Нужную сумму помогли собрать друзья нашего центра. Сначала планировали вылечить питомца и после спячки выпустить в заповедник. Но мы не знали, что нас ждет впереди.
Архангельский пленник
У медвежонка, которому дали имя Сеня, в центре «Велес» своя комната, спит он на мягком матрасе, а голову кладет на подушку. Полтора года назад малыш не мог встать на задние лапы и даже жевать. В ветеринарной клинике спасенному пленнику поставили сразу несколько диагнозов: запущенное воспаление легких и слюнных желез, рахит.
– Многие говорили, что он не жилец, но мы верили в Сеню, – делится Александр Федоров. – Ему 3 года, в этом возрасте медведи весят около 300 кг, а он величиной со среднего пуделя. Из-за болезней скелет медвежонка не растет, а органам внутри тесно. Все так же плохо ходит, не может есть но мы кормим его фруктовыми, овощными и мясными пюре, кашами. С удовольс твием гуляет и периодически даже показывает характер: когда пытаюсь завести домой с прогулки, рычит и хватает меня за палец! Недавно Сеня перенес очередную операцию, ее сделали бесплатно в одной из ветеринарных клиник Санкт-Петербурга. Медведь с трудом держал голову, после обследования поставили диагноз – гидроцефалия. Врачи под наркозом сбрили шерсть на спине и голове. И сделали шунтирование – с помощью синтетической трубки жидкость из головного мозга теперь выводится в брюшную полость. После операции Сеня снова ожил, начал вставать, в солнечные дни он поднимается со своей кровати и тихо рычит – требует вывести его на прогулку. Почти каждый вечер к нему приезжает Александр Федоров, чтобы измерить температуру и погулять.
– Никто не знает, сколько проживет Сеня: несколько месяцев или несколько лет, – говорит Александр. – Но мы делаем все возможное, чтобы каждый его день был наполнен радостью. Для Сени это второе счастливое лето, в это время его любимая еда – земляника, сырые яйца, молоко. Не знаю, что ему снится, но по ночам наш малыш начал улыбаться. Его содержание обходится ежедневно примерно в 400 рублей. Но у Сени много друзей – в соцсети у него есть группа, многие присылают деньги, привозят подарки.
Дай лапу
Центр «Велес» был основан в 2007 году – Александр Федоров решил, что часть прибыли от строительного бизнеса будет вкладывать в спасение детенышей тюленей. Каждую весну после шторма на берег Балтийского моря выкидывает десятки бельков, они остаются без родителей и, если им не помочь, погибнут. Александр нашел место в деревне Рапполово, построил там комплекс с бассейном, договорился с ветеринарами и зоопарком. В течение года выкармливали бельков, а потом отпускали в море. Но оказалось, что в поселке проблемы с водой, и тюленей пришлось отдать под опеку водоканалу. «Велес» переоборудовали. На его территории построили вольеры и клетки для диких животных – найденных в лесу, раненых, истощенных. Многие, кого не удавалось полностью вылечить, получали постоянную прописку в реабилитационном центре. Таких животных здесь более 50. Среди них двое гималайских медведей – Миша и Маша, их нашел и вырастил егерь в Приморском крае, а после его смерти жена не могла справиться с дикими животными и отдала их в «Велес». Бурого медведя Потапыча забрали из Гатчины. Зверь сам пришел в город, забрел в один из дворов и… начал знакомиться с людьми. Никто не пострадал, а жители позвонили в реабилитационный центр.
Крокодила Геннадия в марте в мусорном баке нашел дворник, несколько дней 30-сантиметровый подкидыш жил в местном ДЕЗе, оттуда попал в «Велес». С самого начала в центре был один ветеринар и несколько волонтеров, это студенты и школьники. В соцсетях созданы группы «Велеса» и отдельно для его постояльцев, более 30 тысяч виртуальных друзей всегда готовы помочь. Они приезжают на субботники, привозят продукты. И откликаются, когда нужно собрать деньги на доставку животных из других городов или построить новый вольер. Животные запоминают волонтеров, каждый раз встречают их с горящими глазами – кто-то стоит на задних лапах, кто-то от радости поднимает уши – и благодарят за любую помощь и внимание.
|