Прожектор российского кино: ярче и мощнее » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Новости разное » Прожектор российского кино: ярче и мощнее
Прожектор российского кино: ярче и мощнее
Ноябрь оказался весьма насыщенным для поклонников российского кинематографа. Информационное пространство было взбудоражено трейлерами сразу нескольких фильмов, качество которых, что называется, «ни в сказке сказать, ни пером описать». Здесь мы не будем заниматься художественным анализом картин,
Ноябрь оказался весьма насыщенным для поклонников российского кинематографа. Информационное пространство было взбудоражено трейлерами сразу нескольких фильмов, качество которых, что называется, «ни в сказке сказать, ни пером описать».
Здесь мы не будем заниматься художественным анализом картин, субъективная оценка которых равна «отлично».
Интересует другое.
Основные жанровые направления современных картин — комедии, фантастика, а также историческое кино.
Российские киноделы поймали течение: жители нашей страны все-таки мало интересуются нелокализованными историями и созерцательно всегда направлены вглубь себя. Зрителю приелись не только идеальные, прилизанные голливудские пейзажи и предсказуемые истории, но и лубочные русские.
Набор стереотипов в виде шапки-ушанки, водки, балалайки, а теперь и прибавившийся к этому обязательный олигарх — не то, чего ждет наш потребитель.
То, что называется в современности боевиками, также оказалось чуждо российскому человеку. Накачанные мужики, «поливающие» врагов свинцом, повержены в начале нулевых «Братом» и имели успех в России лишь в силу своей некогда запретности и новизны.
Генеральный директор "Ленфильма" Евгений Пичугин:
“За 15 лет активного развития кинотеатрального рынка мы изучили предпочтения нашего зрителя. Более того, мы проводим фокус-группы и опросы наших зрителей. Последний большой опрос Ленфильма показал интерес к историческим проектам с новым взглядом на историю, а так же к экранизации классики. Пристрастия зрителя остаются примерно одинаковыми“.
Нынешний российский кинематограф строит «базу». Использует огромный запас великолепных и до сих пор нетронутых историй, дабы закрепить достигнутый на внутреннем рынке успех.
Идем на Восток
Но не только внутренний рынок интересует наших киношников. Выход на мировую арену, конечно же, затруднен конкуренцией с самым дорогостоящим и медийно поддерживаемым продуктом — голливудскими фильмами. Однако не все так плохо: как показали события последнего времени, не стоит ориентироваться только на Запад. Огромный рынок стран БРИКС, где любят российское кино и даже делают ремейки на советские фильмы, может стать прекрасным союзником российского кинематографа. Так, за несколько лет наше кино достигло заметных результатов:
"Сталинград"
"Сталинград" завоевал любовь зрителя не только в России. С успехом прошел прокат в Китае: на сеансы в кинотеатры пришло почти 2 миллиона зрителей.
"А зори здесь тихие"
"А зори здесь тихие" произвели настоящий фурор — по мотивам советской ленты снят сериал из 19 серий. Число китайцев, посмотревших данное творение — более 400 млн человек.
"28 панфиловцев"
Еще не выйдя на экраны, уже стали ярчайшим примером востребованности достойного и честного кино. За короткий срок на фильм о подвиге оборонявших Москву в 1941-м было собрано посредством краудфайндинга более 30 миллионов рублей. Количество привлеченных народных средств и трейлер выше говорят сами за себя: российское кино развивается.
Власти, кстати, прекрасно видят силу кинематографа и по мере возможностей направляют средства на проекты, которые успешно показывают себя на начальных этапах. С "28 панфиловцами" так и случилось: после демонстрации спроса на кино подобного рода съемочной группе был предоставлен значительный по своей сумме грант от Министерства культуры.
Без поддержки государства в прокат, например, не вышли бы ни "Легенда №17", ни "Сталинград", ни "Поддубный". Открытая защита проектов, внедренная по инициативе министра культуры Владимира Мединского, благоприятно повлияла на качество проектов.
Когда-то, в начале прошлого века, кино был присвоен статус важнейшего из искусств. Спустя почти столетие ничего не поменялось. Благодаря ярким и запоминающимся образам можно создавать благоприятное настроение в обществе либо же, наоборот, привлекать к важным проблемам, решение которых возможно лишь сообща.
Кино стало самым эффективным рычагом легендарной «soft power», которая столь почетна у российского руководства.
На сегодняшний день работа наших кинематографистов — это не только сфера развлечений. Это также демонстрация нашего, русского взгляда на историю и проблему человеческих ценностей. Демонстрация пути, альтернативного западному. Такое кино, стремящееся к правде, невозможно смотреть, пожевывая поп-корн.
Илья Новицкий

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Новостной блогер