Самый сложный ралли-марафон планеты. «Шелковый путь» финишировал в Сиане - «Ралли» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » АВТО/МОТО » Ралли » Самый сложный ралли-марафон планеты. «Шелковый путь» финишировал в Сиане - «Ралли»
Самый сложный ралли-марафон планеты. «Шелковый путь» финишировал в Сиане - «Ралли»
Мы оставили за спиной девять с небольшим тысяч километров – приборы автомобиля не врут: три страны (Россия, Казахстан и Китай), 14 городов, огромное количество аэропортов и выставочных центров, которые использовали для лагеря всего «Шелкового пути». Каждый день – новый отель. Однажды, когда в
Самый сложный ралли-марафон планеты. «Шелковый путь» финишировал в Сиане - «Ралли»

Мы
оставили за
спиной девять
с небольшим
тысяч километров
– приборы автомобиля
не врут: три
страны (Россия,
Казахстан и
Китай), 14 городов,
огромное количество
аэропортов
и выставочных
центров, которые
использовали
для лагеря
всего «Шелкового
пути». Каждый
день – новый
отель. Однажды,
когда в ближайшем
городе гостиниц
не было вовсе
– палатка, по
которой я даже
как-то соскучился
со времен «Дакара»
этой зимой.


Ни
дня без дождя!


Хоть
мы и не гонщики,
сотни километров
были пройдены
по настоящему
бездорожью:
российская
слякоть на
первых этапах,
казахские степи
ближе к середине
гонки и, конечно,
китайские
пустыни, когда
автомобиль
познал, что
такое настоящие
пески.


На
удивление, за
все время с
нами ничего
не случилось.
Единственный
раз, когда мы
рисковали
остаться плавиться
в пустыне Гоби,
забуксовав
в одном из барханов,
помощь пришла
уже через несколько
минут – нас
вытащила другая
машина прессы
– подготовленная
для движения
по боевой трассе.
Но так повезло
не всем. Пресса
и переворачивалась
на своих авто,
и в аварии попадала,
и даже в дюнах
два авто с
журналистами
смогли «найти»
друг друга –
пришлось вызволять
из песочного
плена специальными
КАМАЗами.


Наша
же главная
неприятность,
которая слегка
мешала гонке
на протяжении
практически
всего пути –
погода, слегка
подставившая
организаторов,
от которых в
этом вопросе
ничего, к сожалению,
не зависело.
Если в прошлом
году на протяжении
всей гонки
приходилось
изнывать от
ужаснейшей
жары, в этом
издании «Шелкового
пути» бивуаки
страдали от
дождя.


За две
недели от Москвы
до Сианя был
лишь один день
без дождя –
своеобразный
день отдыха
для погоды.
Один! А ведь мы
пересекали
бескрайнюю
пустыню Гоби
– самую жаркую
на планете, с
самыми высокими
барханами. Вы
не представляете,
что это за разрыв
шаблона, когда
ты гонишь между
дюнами на скорости
под 100 километров
в час, а дворники
работают на
полную и едва
справляются
со своей задачей.
Доходило до
настоящих бурь,
когда сносило
огромные палатки
и даже целый
бар – в Казахстане,
в городе Семей,
который раньше
назывался
Семипалатинском.


Гонка,
полная приключений


В отличие
от нас, у гонщиков
приключений
хватало. До
конца доехали
далеко не все.
Если бы не
относительно
мягкие правила
в сравнении
с тем же «Дакаром»,
финишировать
смогла бы лишь
треть от общего
количества
стартовавших
экипажей. И это
– в лучшем случае.


Лидеры
начали получать
сотни штрафных
часов уже в
России. Казахстан
добил большинство
из соперников
команды «КАМАЗ-мастер»,
включая великого
и могучего
голландца
Жерара Де Роя.
Под конец у
КАМАЗов остался
лишь один серьезный
соперник –
Мартин Коломы,
до этого выигравший
несколько
этапов. Но и он
не смог обойтись
без приключений,
на несколько
часов застряв
в пустыне. Детали
для ремонта
ему пришлось
доставлять
на вертолете.
Полноценно
не доехал до
конца и один
из КАМАЗов –
у Эдуарда Николаева
сломался редуктор
– предпоследний
спецучасток,
который потом
оказался последним,
действующему
чемпиону «Дакара»
так и не покорился
– доезжать до
бивуака пришлось
по обычным
дорогам со
штрафов более
ста часов.


Вечером
накануне финиша
в древней столице
Китая Сиане
на брифинге
руководитель
ралли-марафона
Владимир Чагин
объявил, что
из-за скверной
погоды организаторы
решил не рисковать
и отменили
последний
спецучасток,
который и так
был очень коротким
– порядка 100
километров.
Для Дмитрия
Сотникова это
означало победу
в гонке.


- Если
честно, сил не
осталось на
эмоции. Я таких
гонок даже не
помню. Был очень
сложный этап.
Каждая минута
и секунда
чувствовались
на физическом
уровне. Приходилось
выцарапывать
их каждый день.
С каждым днем
становилось
все сложнее
и сложнее. Нужно
было ехать
стабильно.
Лидировать
столько дней
– еще сложнее.
Я рад тому, что
так получилось,
- рассказал
гонщик.


Вторым
стал Антон
Шибалов, отставший
на шесть минут.
Третий – Айрат
Мардеев.


У легковых
автомобилей
сходов тоже
хватало. Главное
– не доехал до
финиша человек,
которому в
середине гонки
прочили победу
– Себастьен
Леб, шедший
впереди планеты
всей с преимуществом
более часа над
ближайшим
конкурентом.
Вскоре выбыл
из борьбы и
партнер Леба
по команде
Peugeot Sport Стефан
Петерансель,
13-кратный победитель
«Дакара». Впереди
остался лишь
один их партнер
– Сериль Депре,
во второй раз
подряд выигравший
гонку.


- Я сейчас
по-настоящему
наслаждаюсь
этой победой.
Наверное, это
впервые в моей
карьере, когда
я праздную
победу ночью
и под проливным
дождем. Наша
команда проделала
огромную работу,
и я хочу поблагодарить
всех за мой
успех, - признался
француз.


Второе
место неожиданно
занял еще один
француз Кристиан
Лавьей, выступающий
на китайском
автомобиле.
С третьим временем
гонку завершил
самый быстрый
и опытный из
китайских
гонщиков Хан
Вэй.


«Шелковый
путь» завершен.
Он вернется
через год в
восьмом издании.
Уже известно,
что со следующего
года в гонке
будут участвовать
мотоциклы.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика