Регистрация
» » » » Век G-Drive Racing. Прошлое и будущее российской гоночной команды - «Ралли»

 →  Век G-Drive Racing. Прошлое и будущее российской гоночной команды - «Ралли»

Распечатать
Дата: 15 май 2017    (82)

Такой чудо-гол вы еще не видели! Игрок был удивлен,..

В рубрике «Три гвоздя НХЛ» обозреватель «Советского спорта»...

«Поставил Матвея на коньки Ковалева» - «Хоккей»..

В редакции «Советского спорта» побывали отец и сын Гуськовы....
Век G-Drive Racing. Прошлое и будущее российской гоночной команды - «Ралли»

В 2017 году выступающая в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC российская команда G-Drive Racing отмечает пятилетие. Вспоминаем историю российского коллектива и оцениваем шансы на грядущее первенство.


Автогонки на выносливость имеют богатую историю. По сути, именно с соревнований на длинные дистанции, в которых проверялась надежность машин, в конце прошлого века и началась история мирового автоспорта. Сейчас вершиной марафонских гонок является чемпионат мира FIA WEC. В нем принимают участие машины четырех зачетных групп – двух категорий прототипов (LMP1 и LMP2) и двух классов автомобилей GT. За рулем каждой машины выступают три пилота, которые по ходу многочасовых гонок сменяют друг друга.


В 2017 году состоятся девять этапов. Восемь гонок – шестичасовые, и только одна будет длиться целые сутки – это легендарные «24 часа Ле-Мана». Это состязание, проводимое с 1923 года, является сложнейшим испытание для людей и техники, и по праву считается жемчужиной чемпионата мира. Ежегодно посмотреть на эту гонку приезжают до 400 тысяч зрителей. А для отечественных болельщиков серия WEC и «Ле-Ман» особенно интересны тем, что там уже не первый год с успехом представляет Россию команда G-Drive Racing и ее ведущий пилот Роман Русинов, выступающие в классе прототипов LMP2.


История команды G-Drive Racing,выступающей при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпромнефти», в марафонском чемпионате мира началась в 2012 году. Первый сезон стал пристрелочным, но уже второй принес пять побед в гонках и «бронзу» по итогам первенства. В следующем сезоне российская команда уже боролась за титул, и лишь досадная авария на финальном этапе в Бразилии не позволила завоевать заветный трофей. Но в 2015-м экипаж G-Drive Racing таких подарков соперниках уже не преподнес – одержав еще четыре победы в гонках Роман Русинов, Сэм Берд и Жюльен Каналь принесли отечественному коллективу звание чемпиона мира в классе LMP2.


Непокоренным остается пока только главная гонка – легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». На знаменитом 13-километровом кольце Сартэкоманда G-Drive Racing традиционно на ведущих ролях и уже не раз была близка к триумфу – но каждый раз что-то мешало. В прошлом году российская команда вплотную подобралась к заветной цели – несмотря на потерю времени из-за штрафов, экипаж во главе с Романом Русиновым финишировал на втором месте, отыграв по ходу гонки около шести минут.


«У нас всегда была цель выиграть «Ле-Ман» и чемпионат мира, – рассказал Русинов, который в 2017-м будет единственным российским пилотом, который выступит в WEC на полном расписании. – Два года назад мы выиграли титул, но ряд обстоятельств, вроде аварий в двух первых гонках и нескольких технических отказов в последующих, помешал нам это сделать в прошлом сезоне. Поэтому в 2017-м наша задача – вернуть титул и наконец покорить Ле-Ман».


И, похоже, все исходные у команды для этого в 2017-м есть.


G-Drive Racing – только лучшее


Для достижения цели в G-Drive Racing вновь внесли изменения в структуру коллектива. Как и в прошлом году, в 2017-м команда выставит по одной машине в марафонском чемпионате мира (WEC) и Европейской серии Ле-Ман (ELMS), где в том сезоне стала сильнейшей. При этом на кольце Сартэвновь выступят два экипажа. Но вот технический партнер сменился – теперь их два.


Если в прошлом году обслуживанием машин G-Drive Racing в обеих сериях занималась британская Jota, то теперь решено разделить обязанности: в WEC новым партнером стала французская TDS Racing, а в ELMS – американская Dragon Speed. И если в 2016-м ставка делалась на разные шасси, то теперь и там, и там G-Drive Racing будет выступать на новой модели Oreca 07 – по оценкам большинства специалистов французской компании удалось построить лучший прототип в соответствии с новыми требованиями LMP2.


«Да, мы часто меняем технических партнеров, – признает Русинов. – Но это связано с тем, что меняются условия на гоночном рынке, а для нас важно выбрать того партнера, который в настоящий момент является лучшим и обладает всеми устраивающими нас качествами. Именно исходя из этих принципов мы и остановили в этом году выбор на TDS и Dragon Speed. Также очень важно, что у этих коллективов будет по еще одной машине в WEC и ELMS, что является важным фактором в плане сбора информации о машине и работе с техникой».


Еще один важный фактор – это люди. Хотя у G-Drive Racing и сменился технический партнер, но гоночный инженер остался прежний – это британский специалист Дэвид Линч, который работал с командой в прошлом году, а до этого еще в 2013-м. Но самое главное, пожалуй, то, что именно он был главным инженером по развитию Oreca 07, поэтому нет сомнений, что эту машину он знает, как свои пять пальцев.


«И это – только верхушка айсберга, – подчеркивает Русинов. – G-Drive Racing – это большая структура, включающая механиков и специалистов разного профиля, к подбору которых мы тоже относимся с максимальным вниманием».


Век G-Drive Racing. Прошлое и будущее российской гоночной команды - «Ралли»


Поражение – непозволительная роскошь


Главный спонсор команды G-Drive Racing компания «Газпромнефть» рассматривает выступления в гонках на выносливость как продвижение своего премиального продукта – топлива G-Drive. Поэтому компания не владеет собственным гоночным коллективом, а заключает соглашение с одной из действующих команд.


«У нас нет цели в создании команды с нуля, – поясняет концепцию G-Drive Racing Русинов.– Главное – это найти лучший инструмент в определенный момент времени с учётом имеющегося финансирования. А идеальный инструмент – это бюджет, это автомобиль, это коллектив, это пилоты.


Что касается гонщиков, то мы традиционно приглашаем топ-пилотов. С этим связано и то, что мы пока не назвали имя третьего гонщика в нашем экипаже – у нас есть несколько очень сильных кандидатур и среди них мы выбираем лучший вариант».


По словам Русинова, для G-Drive Racing значением имеют только победы.


«G-Drive Racing обязана добиваться высоких результатов, иначе спонсорства не будет, – говорит он. – Команда существует для продвижения топлива G-Drive. Маркетинг играет первостепенную роль. И без преувеличения можно сказать, что G-DriveRacing способствовала популяризации всей серии и приходу в чемпионат новых команд, которые увидели, какую маркетинговую отдачу может дать участие в WEC.


Поэтому главное – это победы. И история показывает, что за время наших выступлений в WEC с 2013 года у нас всегда была самая быстрая комбинация – вне зависимости от того, на каком прототипе мы выступали или с каким техническим партнером.


Автогонки – слишком дорогой спорт, чтобы на нем экономить, ибо отсутствие побед обходится еще дороже».
За четыре года выступлений в чемпионате мира по гонкам на выносливость российская команда G-Drive Racing одержала 15 побед – по этому показателю, а также по числу выигранных квалификаций и завоеванных призовых кубков, отечественный коллектив является рекордсменом категории LMP2. И нет сомнений, что в этом году G-Drive Racing, несмотря на высочайший уровень конкуренции в классе LMP2, снова перепишет книгу рекордов WEC.

Календарь чемпионата мира по гонкам на выносливость FIAWEC 2017

16 апреля «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания)
6 мая «6 часов Спа» (Бельгия)
17-18 июня «24 часа Ле-Мана» (Франция)
16 июля «6 часов Нюрбургринга» (Германия)
3 сентября «6 часов Мехико» (Мексика)
16 сентября «6 часов Остина» (США)
15 октября «6 часов Фудзи» (Япония)
5 ноября «6 часов Шанхая» (Китай)
18 ноября «6 часов Бахрейна» (Бахрейн)





Комментировать

Вам также будет интересно:

Как совмещать бег и качалку - «спорт»..

Плюсы и минусы бега для бодибилдеров искал «Советский спорт...

Борис Майоров: Овечкин – не предатель! Звездам НХЛ..

Двукратный олимпийский чемпион Борис Майоров высказался о...

Михаэль Шумахер может продолжить лечение в США - «Авто..

В декабре 2013 года Михаэль Шумахер получил тяжелую...

Засуха армии Никитина - «Хоккей»..

Пяти дней отдыха и подготовки к матчу в Хельсинки оказалось...
Игра автопрестолов. Шестой сезон - «Ралли»

Игра автопрестолов. Шестой сезон - «Ралли»

«Советский спорт» поговорил с идеологом и бессменным руководителем проекта G-Drive Racing – Александром Крыловым.
Роман Русинов: Команда G-Drive Racing нацелена только на победы - «Ралли»

Роман Русинов: Команда G-Drive Racing нацелена только на победы - «Ралли»

За месяц до старта нового сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) мы побеседовали с российским участником.
Mitjet набирает обороты - «Ралли»

Mitjet набирает обороты - «Ралли»

Сезон 2017 года для российской гоночной серии Mitjet обещает стать по-настоящему особенным.
От картинга до «Формулы-1». Что нужно знать об SMP Racing - «Формула-1»

От картинга до «Формулы-1». Что нужно знать об SMP Racing - «Формула-1»

На сегодняшний день программа SMP Racing уже стала гоночной империей. Нет такого соревнования, где бы не выступали ее пилоты.
Серия Mitjet поддержит этап «Формулы-1» в Сочи - «Ралли»

Серия Mitjet поддержит этап «Формулы-1» в Сочи - «Ралли»

Российская гоночная серия Mitjet выступит в качестве гонки поддержки на Formula-1 ВТБ Гран-при России-2017.
Руководитель Red Bull: Мы надеемся оказаться ближе к серебристым и красным машинам - «ФОРМУЛА-1»

Руководитель Red Bull: Мы надеемся оказаться ближе к серебристым и красным машинам - «ФОРМУЛА-1»

В прошлом году Гран-при Испании выиграл пилот Red Bull Racing. В этом сезоне на подобные результаты команде из Милтон-Кинса рассчитывать пока не приходится – их машины явно уступают Ferrari и
Смокинг состарил Марию Кожевникову - «Новости»

Смокинг состарил Марию Кожевникову - «Новости»

Наши модные эксперты считают, что этот наряд прибавил лет актрисе: в нем она больше похожа на немолодую женщину образца поздних 80-х, чем на Аллочку из «Универа».
Мозгов попал в «Сети». Все о переходе россиянина в «Нетс» - «Баскетбол»

Мозгов попал в «Сети». Все о переходе россиянина в «Нетс» - «Баскетбол»

«Бруклин» и «Лейкерс» оформили трейд с участием Тимофея Мозгова. «Советский спорт» отвечает на главные вопросы об обменe россиянина.

МОК: Начиная с ОИ-2018 олимпийскую клятву будут..

Исполнительный совет Международного Олимпийского комитета...

Бах: Угрозы безопасности на ОИ-2018 из-за..

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас...

Антидопинговые агентства ряда стран выступили за..

Национальные антидопинговые агентства ряда стран мира...

Сергей Бубка: Одновременное избрания Парижа-2024 и..

Президент Национального олимпийского комитета Украины, член...

«Норвежцев судим не мягче, чем русских». Как Йохауг..

Олимпийская чемпионка Тереза Йохауг не сможет выступить на...

Лыжник из Венесуэлы порвал интернет! Кто выпустил..

Господи, это очень смешно! На чемпионате мира по лыжным...

«Спартак» слил игру с «Тосно»? Извините, но это бред -..

«Советский спорт» объясняет – почему....

Зацелуйте ромбик до смерти. Почему за Карреру обидно и..

Корреспондент «Советского спорта» - о том, почему Массимо...
Женская сборная Украины по волейболу уступила россиянкам на старте чемпионата Европы - «Волейбол»

Женская сборная Украины по волейболу уступила россиянкам на старте чемпионата Европы - «Волейбол»

В Баку (Азербайджан) проходит финальный турнир чемпионата Европы по волейболу среди женских команд. В рамках группового этапа женская сборная Украины в стартовом матче, который продолжался 2 часа 14
Юлия Ефимова: Кто победит в матче «Спартак» – «Зенит»? Пусть будет Питер (видео) - «Плавание»

Юлия Ефимова: Кто победит в матче «Спартак» – «Зенит»? Пусть будет Питер (видео) - «Плавание»

Юлия Ефимова дала эксклюзивное интервью обозревателю «Советского спорта» после чемпионата мира в Будапеште.
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930