Фернандо Алонсо: Почему я решил выступить в Индианаполисе - «ФОРМУЛА-1» » НОВОСТИ СПОРТА
НОВОСТИ СПОРТА » Спорт » АВТО/МОТО » Формула-1 » Фернандо Алонсо: Почему я решил выступить в Индианаполисе - «ФОРМУЛА-1»
Фернандо Алонсо: Почему я решил выступить в Индианаполисе - «ФОРМУЛА-1»
Чуть больше недели осталось до знаменитой гонки «500 миль Индианаполиса», на старт которой в этом году выйдет Фернандо Алонсо. В своей колонке на The Players’ Tribune испанец рассказал о своей карьере и о том, что привело его к этому решению... Фернандо Алонсо: «Моя первая гоночная машина построена
Фернандо Алонсо: Почему я решил выступить в Индианаполисе - «ФОРМУЛА-1»

Чуть больше недели осталось до знаменитой гонки «500 миль Индианаполиса», на старт которой в этом году выйдет Фернандо Алонсо. В своей колонке на The Players’ Tribune испанец рассказал о своей карьере и о том, что привело его к этому решению...
Фернандо Алонсо: «Моя первая гоночная машина построена не для меня, а для моей сестры – отец хотел, чтобы она вслед за ним занялась картингом. В нашем гараже он с нуля построил для неё карт. Единственная проблема – восьмилетней девочке было неинтересно все выходные гоняться на карте, тогда отец посадил за руль меня – мне было три года. Сначала карт был слишком большим, я с трудом доставал до педалей, но мы подогнали сидение, переместили педали ближе, и всё получилось.
Я обожал пилотировать машину, но ничуть не меньше любил проводить время с семьёй. Мы с сестрой и родителями на целый уик-энд уезжали на разные трассы. Каждый день я по несколько часов гонялся на карте, а затем вместе с друзьями играл в футбол под испанским солнцем. Я до сих пор вспоминаю эти дни, когда отправляюсь на трассу.
Тогда я многому научился, но главное – понял, что люблю гоняться. Мне искренне нравятся настоящие гонки. Именно поэтому 28 мая, в самый главный уик-энд в автоспорте, меня не будет с командой Формулы 1 на Гран При Монако. Я буду в Индианаполисе – гоняться на «Кирпичнице». Я должен это сделать. «Инди-500» – это одно из величайших событий в спорте, и это знают гонщики по всему миру. Моё место там. Потому что я гонщик. Я всегда был и останусь таким.
Картинг – гонки в чистом виде. Сложно пилотировать на маленьких трассах с большим числом обгонов и постоянной борьбой. Вы учитесь искусству гонок. Как я сказал, мой отец построил наш карт, и большая часть денег шла на оплату переездов, так что этот карт мы использовали несколько лет. Даже шины использовались до последнего – у нас был только один комплект. Подобного рода проблемы помогают учиться.
Одна из гонок во время моего первого сезона прошла под дождем. В тот день я впервые увидел дождевые шины – они стояли на машине, находившейся впереди меня на стартовой решетке. Я тогда не понимал, что это такое. Шины других гонщиков были с рисунком протектора, что обеспечивало больше сцепления на мокрой трассе.
В дождевой гонке я выступал на сликах – это все, что у нас было. Однако для меня в этом не было ничего странного, поскольку других шин я не ждал. Я несколько лет выступал на этой резине и знал, на что она способна. Я знал, что нужно пилотировать осторожнее и точнее. Мне было всего шесть лет, но я учился на лету. Я выбирал широкие траектории, чтобы быстрее разгоняться на выходе. Я рос и учился – и мне нравилось это.
Я стал серьезнее относиться к гонкам, когда начал больше узнавать о трассах, на которых выступал. Мне нравилось учить особенности трасс – я хотел знать все о каждом повороте до того, как сяду за руль.
Когда мне было 13 лет, я быстро прогрессировал и начал проводить время в Италии, работая с производителем двигателей, и изучая все, что я мог. Именно тогда я полностью понял особенности своего карта. Кроме того, из-за переезда в Италию я пропускал школу… И мне это нравилось! Я получал совсем другие знания.
В 1996-м я выиграл юниорский чемпионат мира по картингу. После этого вместе с семьей мы решили, что мое будущее будет связано с гонками. Но каким оно окажется?
В 1990-е Формула 1 и автоспорт были не особенно популярны в Испании. В нашей стране больше любили футбол и мотогонки. Я не знал ничего о крупных европейских чемпионатах. Я даже не знал, кто такой Михаэль Шумахер. Я просто гонялся.
В 2000-м я перешел в европейскую Формулу 3. Мы выступали на многих легендарных трассах, таких как Спа и Монако. Именно тогда мне открылись глаза на историю автогонок. Раньше я считал, что гонки на картодромах и в Испании – и есть весь автоспорт, но в Монако я увидел новый мир.
Между гоночными уик-эндами я старался узнавать информацию о гонщиках, имена которых слышал в паддоке. Я говорю о таких пилотах, как Михаэль Шумахер, Айртон Сенна и Ален Прост. Чем больше я узнавал о них, тем сильнее это меня мотивировало. Я хотел выйти на их уровень.
Год спустя я впервые оказался в Формуле 1. После дебютного сезона в Minardi я год провел в роли тест-пилота Renault, после чего стал основным пилотом команды. В 2003-м в Малайзии я завоевал свой первый поул и подиум, а в Венгрии одержал первую победу.
Я помню все победы и титулы. Но некоторые из них, такие как первая победа, особенные. О таких гонках вы помните абсолютно все, вплоть до того, что ели на завтрак в отеле. Я люблю вспоминать такие гонки.
Несколько лет спустя, в апреле 2005-го, я провел еще одну такую гонку. Это было Гран При Сан-Марино в Имоле. За день до старта я квалифицировался вторым позади Кими Райкконена. Однако в воскресенье утром команда обнаружила проблему с моей машиной. Один из цилиндров двигателя V10 не работал, и из-за этого снизилась мощность. Мы рассматривали вариант замены двигателя, но это привело бы к потере позиций на старте. Или мы могли оставить этот двигатель и постараться с ним добиться результата. Мы решили оставить двигатель.
Через девять кругов после старта Кими сошел из-за проблем с приводом. Я лидировал следующие 50 кругов. С машиной все было в порядке, хотя мощности было чуть меньше, чем обычно, но я нашел нужный ритм. Лидируя за 12 кругов до финиша, я поехал в боксы за новыми шинами. Когда я вернулся на трассу, то посмотрел в зеркала и увидел ярко-красную машину. Красную Ferrari. Михаэль Шумахер атаковал меня изо всех сил. В тот день у него было больше мощности, а я полагался на все свои знания. Я знал трассу, знал машину.
Я адаптировался. Я старался удерживать его позади любой ценой. Это была скорее психологическая борьба, нежели физическая. Михаэль атаковал меня в каждом повороте, пытаясь заставить ошибиться юного мальчишку.
Но я не ошибся. Я держался за победу. Даже сейчас та гонка, вероятно, моя любимая. Или, по крайней мере, одна из таких, поскольку мне сложно выбрать какую-то одну. Я так хорошо запомнил тот день потому, что вместе с командой с утра мы преодолели проблемы и использовали все возможности, чтобы одержать победу. Это было в новинку для меня.

Фернандо Алонсо: Почему я решил выступить в Индианаполисе - «ФОРМУЛА-1»

Я четыре или пять лет думал об участии в «Инди-500». Я видел несколько гонок, но не так много знал о самой серии. Я знал имена некоторых гонщиков и названия команд, в остальном всё это новая информация для меня. Сейчас я снова занимаюсь тем, что мне нравится больше всего – я учусь. Все в McLaren-Honda-Andretti, все, кого я встретил в США были готовы мне помочь.
Только остальные гонщики Формулы 1 не хотели мне помогать – они все мне завидуют! Это шутка – на самом деле всё не так. Они поддерживают меня и желают удачи. У нас тесные отношения в паддоке. Нам очень важно, когда кто-то из нас добивается успеха в другой гоночной серии. Когда Нико Хюлкенберг выиграл «24 часа Ле-Мана» в 2015 году, для нас это было важное событие.
Тяжело пропускать Гран При Монако, но у «Инди-500» тоже очень сильные традиции – я постоянно слышу это от своих собеседников. С нетерпением жду предстартовой церемонии. Я давно выступаю в гонках, но здесь для меня абсолютно всё в новинку. Я благодарен за возможность всё это испытать.
Благодаря работе на симуляторе возникло ощущение, что я знал машину IndyCar ещё до того, как сел за руль на прошлой неделе. Но тогда меня поразила одна особенность, к которой ничто не могло меня подготовить – это чувство чистой и нескрываемой мощности. Машина IndyCar немного проще, чем Формула 1, поэтому это ощущение ещё ярче. У IndyCar меньше механического сцепления, поэтому надо аккуратнее работать с педалью газа. Мне потребовалось некоторое время на адаптацию, но команда отлично меня подготовила. Этот опять больше всего мне запомнился чувством воодушевления. Я с нетерпением жду 28 мая.

Фернандо Алонсо: Почему я решил выступить в Индианаполисе - «ФОРМУЛА-1»

Как и мой первый карт, эта машина не была построена специально для меня. Не я должен был её пилотировать, но я максимально выложусь, чтобы создатели этой машины испытали чувство гордости. Возможно, для меня это станет началом нового пути.
Я хочу кое-что сказать. Я приехал сюда не для отдыха на неделю и не ради развлечения – я гонщик и приехал гоняться. Более того, я надеюсь, что этот опыт поможет мне в будущем. Надеюсь, что то, что я вижу и чувствую, навсегда останется в моей памяти. И что в конце этих 500 миль я узнаю что-то, что никогда прежде не знал».

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Новостной блогер
       


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика